Персональный сайт учителя биологии МБОУ Новобессергеновской СОШ
 Наполовой М.В.


Суббота, 20.04.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сегодня нужно честно признаться, что у наших детей сформировалось «клиповое» мышление. («Clip» в переводе с английского – «стрижка»; быстрота (движения); вырезка (из газеты), отрывок из фильма, нарезка.) По аналогии при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Все больше учеников не могут длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, у них снижена способность к анализу. Такое мышление отрицательно влияет на успешность учебы. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы – уже сверхзадача. Поэтому, появление ЭФУ это, в первую очередь, мотивация для учителя пересмотреть свою роль в реализации формирования компетенций у детей. На использование такой формы учебников наши дети мотивированы уже давно, так как информационные компетенции у них сформированы лучше остальных. Познавательная активность при применении ЭФУ значительно выше, а это является одной из главных задач педагога на уроке.

У многих может возникнуть вопрос, какая роль учителя на уроке, если в ЭФУ есть вопросы в разных формах по проверке знаний, презентации, иллюстративное и звуковое сопровождение, можно быстро найти любой термин, интересные дополнительные статьи к темам прохождения учебного материала и т.д. Во-первых, от профессионализма учителя зависит не только психическое, но и физическое здоровье формирующейся личности. Только учитель на своем уроке знает, как правильно дозировать информацию, с которой работают дети за компьютером. Во-вторых, педагог помогает ребенку самостоятельно выстраивать образную систему. В-третьих, с помощью учителя происходит закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование, что способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, выстраивать цепочку от общего к частному и, в конечном итоге, приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Те учителя, которые начинают задумываться о знакомстве с ЭФУ, должны понимать, что у нас уже нет времени на рассуждения, хорошо это или плохо. Мы должны разделить интересы детей. В моем небольшом опыте применения такой формы учебников интерес к предмету превзошел все ожидания.

   

  

 

Технологическая карта конструирования урока биологии с использованием ЭФУ. Тема урока "Положение человека в системе животного мира". (скачать)

Макет рабочей тетради учащегося. (скачать)

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал
    Copyright MyCorp ©uCoz