Электронные формы учебников (далее ЭФУ) всё чаще попадают в зону пристального внимания педагогов. С марта 2015 года стартовал проект апробации такой формы учебников в образовательном процессе школ Российской Федерации. Одной из задач проекта является формирование у педагогов компетенций, необходимых для эффективной работы в современных условиях.
Биология – один из наиболее благодатных предметов для использования электронных образовательных ресурсов в целом. Содержание предмета увлекает обучающихся, но для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение.
Уже давно на своих уроках я широко применяю работу с образовательным комплексом «1С: Школа», который является предшественником ЭФУ. Успешное использование электронного приложения к урокам стало возможным из-за создания в школе определенных условий, а именно: достаточного количества технических средств обучения, которые на данном этапе есть у каждого учителя. Но сегодня Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современному учителю. Использовать электронные приложения к традиционным бумажным учебникам недостаточно.
ЭФУ дает возможность совмещения традиционных бумажных учебников со значительным объемом элементов дополнительного содержания. Также учитывается самостоятельность учителя в педагогической целесообразности идей авторов. Не учитывать современные реалии нельзя. Сегодняшним детям трудно представить, как их родители жили без компьютеров, без сети Интернет. Плюсами применения ЭФУ можно считать мотивацию обучающихся, с одной стороны, с другой – память компьютеров и планшетов позволяет хранить без ограничений все большие объемы информации. Нельзя не отметить, что весь комплект ЭФУ равен весу индивидуального устройства пользователя и не зависит от количества выданных учебников.
Проанализировав опыт учителей разных школ, участвующих в апробации новых технологий, видны и проблемы. Существует ошибочное мнение, что печатные версии учебников уже не нужны. Особое беспокойство у родителей вызывает соблюдение санитарных норм при работе с мобильными устройствами. Таким образом, сегодня современный учитель должен решить для себя проблему эффективной встроенности новых методов обучения, которые помогают учителю оптимально организовать учебно-воспитательный процесс для реализации ФГОС, в свою деятельность, повысить познавательную активность школьников и соответственно качество знаний. Решение этих проблем зависит от подготовки и мастерства учителя.
|